… Любая школа начинается с порога, Любая школа начинается с мечты, Ступеньки школы - как в большую жизнь дорога, Когда-нибудь сюда придёшь и ты…
Говорят, что где-то на далёкой планете живёт Фонарщик. По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу и зажигает звёздочки-фонарики. Удивительно, что каждый раз, чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере. Неприметный маленький труженик каждодневно отдаёт частицу себя. Такая у него работа. Отдавать кому-то частицу себя – я всегда мечтала о такой работе.
Всегда нелегко начинать, но – если есть мечта – уже дорога легче. Думаю, что каждый из вас любит мечтать. Вы помните, о чём мечтали в детстве? У вас была заветная мечта? Думаю, что все ваши детские мечты прежде всего были связаны с будущим. Кем вы хотели стать? Актрисой или певицей, знаменитой балериной или фигуристкой, космонавтом (в 70 – 80ые годы прошлого века дети об этом ещё мечтали), а может быть, геологом?.. Сколько себя помню, всегда хотела быть учителем. Мои родители тоже мечтали. Мечтали о дочке. «16 мая 1984 года родилась наша дочка Настенька» - такая запись стоит под моими первыми детскими фотографиями в семейном фотоальбоме. Всё было, как у большинства детей: забота и любовь мамы, детский сад, школа… В школе я была очень активной. Занималась всем, что только можно себе представить: аэробикой и спортивными танцами, пела в школьном хоре, посещала кружок театрального искусства. При всем этом хорошо училась. У каждого человека есть город его мечты. Для кого-то это – Лондон, для кого-то – Париж… Город моей мечты – Ульяновск. В этом городе сбылись мои самые первые сокровенные мечты. Там я закончила Ульяновский педагогический колледж, затем – Государственный университет. Там прошло мое детство и юность, живут мои родные, там я встретила свою первую любовь. Пять лет назад я уехала из Ульяновска, но этот город останется в моем сердце навсегда. Мечты не сбываются сами по себе… Годы учёбы в школе, а затем в колледже и университете, тесное общение с разными учителями расширили моё детское, наивное представление о желанной профессии. Я поняла, что воспитывать детей совсем непросто, что любить детей, таких разных, часто непослушных и непонятливых, невероятно трудно. Но моё желание быть учителем укрепилось, мечта осталась. Свершилось! Я – на пороге своей мечты…
Помню, с каким волнением и трепетной радостью готовилась к первой встрече со своими первыми учениками. Как сейчас вижу их глаза: кто-то смотрит настороженно-выжидающе (чего от тебя ждать?), кто-то сверлит взглядом (такая молоденькая! похожа на старшеклассницу), в чьём-то взгляде тихая надежда (может быть, она будет ставить «пятерки»), ни один ребенок не смотрел равнодушно... «Какие они разные!» – понимаю я вдруг. Мои новые, первые ученики, пока не принявшие меня и ещё не понятые мною. Прошли годы…
Живём мы дружно день за днём, Строим наш волшебный дом, Он уютный, чистый, светлый, С яркой крышей разноцветной, Живёт в нём дружная семья, Ну, а хозяйка в доме – Я!
Хозяйка должна всё на свете уметь - Стихи сочинять, танцевать, шить и петь, Печь пироги и из глины лепить, В поход ребятишек на речку сводить, Чтоб тёплым и светлым был сказочный дом, Хозяйка должна всех зажечь огоньком!
Помните о маленьком Фонарщике на далёкой планете?.. Настоящий Учитель, воспитатель по призванию, подобен этому Фонарщику: он тратит себя на то, чтобы сначала зажечь, а потом поддержать огоньки детской любознательности, творческого начала и доброты. Разгорятся сильным ровным пламенем или погаснут эти огоньки, во многом зависит от классного руководителя. Смею надеяться, что владею волшебной спичкой, что освещаю детям дорогу к знаниям, помогаю увидеть и понять мир вокруг и примером своей жизни доказываю: ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С МЕЧТЫ!
Мечта - есть движущая сила, Мечта - предшественница цели, Мечта дорогу мне осветит, Чтоб дни все радостно летели.
А чтоб достичь желанной цели, Одной мечты, конечно, мало, Вот здесь придет черёд для действий... Мечта же для всего - начало!
Я всегда мечтала о своем классе. И теперь он у меня есть. Посмотрите, какой он!