Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.02.2021, 11:08

САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ БОЧКАРЕВОЙ АНАСТАСИИ ВЛАДИМИРОВНЫ
МЕНЮ
Обо мне
Учительская
Родителям
Для вас, ребята!
Форма входа
Наш опрос
Кто зашел на сайт?
Всего ответов: 737
Ваш УМК
По какому УМК Вы работаете?
Всего ответов: 389
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Образование

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка

Методика проведения диктанта
23.06.2012, 15:15
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИКТАНТА


     Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка. Сначала ученики слушают весь текст, который медленно и выразительно читает учитель. Затем текст читается по отдельным предложениям. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или "подлавливающим" ученика.

     Когда учащиеся запишут весь текст, учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая небольшие остановки между отдельными предложениями. Дети, следя по тетрадям, проверяют написанное.
   

     Оба варианта орфографического задания учитель записывает на доске до того, как начнет диктовать текст (до окончания диктанта задания закрыты). После написания диктанта и его проверки учитель читает вслух варианты задания и поясняет их. Затем дети самостоятельно выполняют работу.

     Еще раз обращаем ваше внимание на то, что учитель не исправляет ошибки, а лишь подчеркивает слова, в которых они встретились. Это дает возможность детям самостоятельно найти и исправить допущенные ошибки, выполнить работу над ошибками качественно.

      За диктант выставляет одна отметка:
"5" – если в диктанте нет ошибок;
"4" – если в работе допущены 2 ошибки;
"3" – если допущены 4 ошибки;
"2" – если в работе допущено 5 и более ошибок

    Учитывая допущенные в диктанте ошибки, учитель должен иметь в виду следующие моменты:
1) повторная ошибка в одном и том же слове считается за одну ошибку (например, ученик дважды написал в слове звезда вместо буквы е букву и);
2) ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву т вместо д в слове лошадка и букву с вместо з в слове повозка).

     Ошибкой считается:
1) нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2) неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, то есть словарные);
3) отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

     Орфографическое задание оценивается так:
"5" – за полностью выполненное задание без ошибок;
"4" – за полностью выполненное задание при одной ошибке;
"3" – за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках;
"2" – за невыполненное задание.
Отметка за диктант с исправленными ошибками не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой – за общее впечатление от работы.


Категория: Методическая копилка | Добавил: Анастасия | Теги: Диктант
Просмотров: 23246 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/9
Всего комментариев: 1
0
1 ВБорисовна   [Материал]
Уважаемая Анастасия Владимировна! Огромное спасибо за предоставленный ресурс. С уважением Вера Борисовна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Голосуйте!
Проголосуй за наш сайт
Поиск по сайту
Облако тегов
Рассылка
Интернет-урок
InternetUrok.ru
Проверь слово!
Словари русского языка
www.gramota.ru
Календарь
Осталось...
Подари жизнь
Благотворительность вместо сувениров!
Возрождаем лес
Помогаем восстанавливать леса
Люби живое
Мысли о воспитании
Дети в Интернете
.

Бочкарева А.В. © 2021