Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 25.11.2024, 07:28

САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ БОЧКАРЕВОЙ АНАСТАСИИ ВЛАДИМИРОВНЫ
МЕНЮ
Обо мне
Учительская
Родителям
Для вас, ребята!
Форма входа
Наш опрос
Кто зашел на сайт?
Всего ответов: 748
Ваш УМК
По какому УМК Вы работаете?
Всего ответов: 401
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Образование

Каталог статей

Главная » Статьи » Полезные советы

Как приучить ребенка к порядку
     "Прихожу с работы усталая. В коридоре натыкаюсь на ролики, рюкзак, скомканный свитер... Верный признак того, что сын уже дома. На все просьбы убрать вещи и вытереть пыль ответ: "Сейчас, через пять минут!" Эти пять минут тянутся до вечера. В конце концов, злая и обиженная на сына, я привожу все в порядок сама. А на следующий день все повторяется…"

     Знакомая ситуация, не правда ли? Налицо каждодневное столкновение интересов: ребенка, который просто не замечает беспорядка, и родителей, которые этот самый беспорядок еще как замечают и очень нервничают по этому поводу. Но сами же и потворствуют беспорядку. Ребенок очень быстро понимает, что убираться просто не к чему: "Мне это не мешает, а кому мешает, пусть тот сам и уберет!" И ведь действительно - родители ворчат, но убирают.

     Не стоит подозревать ребенка в намеренном равнодушии. Дело в том, что он может быть просто не готов вести планировать свое поведение и действовать в соответствии с намеченным. У многих детей организованность поведения (которую обеспечивают еще находящиеся в развитии лобные доли мозга) складывается долго, вплоть до совершеннолетия. И часто они просто не представляют себе, как подступиться к делу…

     Понятно, что мести полы в комнате четырнадцатилетнего - значит пестовать в нем разгильдяя. А вот помочь ребенку -вне зависимости от возраста - организовать труд можно и нужно. Бывает так, что детям просто некуда складывать свои богатства: не хватает ящиков в письменном столе и полок на стенах. Или же вещей, нужных и не очень, накопилось так много, что самостоятельно их не рассортировать. Тут-то и должны прийти на помощь родители: купить или смастерить нужную полочку, подсказать, куда лучше положить школьные принадлежности, а куда - игры и диски.

     Еще многих ребят пугает сам объем работы: в самом деле, как за пару часов успеть и пол вымыть, ковер пропылесосить, и книги по местам расставить, да еще и цветы полить? Так ведь и в гости к друзьям не успеешь, и о прогулке забыть придется. Но ведь никто не говорит, что каждая уборка должна быть генеральной. Куда лучше сегодня заняться ковром, а завтра - книгами... Можно предложить ребенку: составь план уборки на неделю. Тогда глаза сразу перестанут бояться, а руки начнут делать.

     Бывает, впрочем, и так, что родители создают в семье культ чистоты, который мешает жить как им, так и детям: "У моей подруги дома чисто, как в операционной. Проснувшись, мама сразу берется за дело: драит, стирает, моет... Но вот домой приходит сын, и первое слово мамы не "Как дела в школе?", а "Осторожно, не наследи. И, будь добр, не разбрасывай носки". Пока сын ест, мама рассказывает, как напахалась за день и попрекает его тем, что он совсем не помогает ей. Сын не выдерживает, бросает ложку и убегает в свою комнату с криком "Достала!".

     Конечно, женщину можно понять: ведь ее старания - для сына и мужа. Вот только им, как оказалось, они такой ценой не нужны. Уж лучше не вытертая пыль, чем раздраженная и вечно усталая мама.

     Так как же, не впадая в крайности, помочь ребенку блюсти чистоту и порядок? Вот советы и хитрости бывалых родителей:

    Коробка-жадина

Мария: "Недавно у нас в квартире завелась жадная коробка: она лопает все, что валяется на полу или в не предназначенном для вещи месте. В коробке оказываются наушники старшего сына, кукольные платья дочек и разные брошенные безделушки. Вещи не выдаются растеряшам до конца недели. И, надо заметить, через месяц такой коробочной терапии в доме стало чище".

     Справедливое вознаграждение

Елена: "Каждый труд должен быть вознагражден, и уборка тоже. Но вознаграждение должно быть полезным и связываться с порядком: это может быть новая подставка для дисков или специальные салфетки для протирки компьютерного монитора. Дети видят, что их труд важен, и чувствуют родительскую поддержку".

     Естественные последствия
Сергей: "Недавно, когда сын спешил на тренировку, он долго не мог найти спортивную форму с логотипом команды. И не удивительно: он с вечера не позаботился о ней, а бабушка бросила форму в стиральную машину. Пришлось ему брать старую. Теперь все вещи готовит заранее. Но если он вдруг не может найти свой мобильный, все-таки приходится искать сообща, чтобы быть на связи с сыном. Ведь пока это важнее для нас, чем для него".

     Правило трех шкатулок
Ирина: "У нас с дочками действует правило трех шкатулок: у каждой девочки есть три небольших ларчика, куда они складывают ту мелочь, которая обычно валяется по всей квартире: сережки, ручки, значки, расчески, нитки для рукоделия... И каждая знает, где что лежит. Два раза в месяц дочери проводят ревизию и выбрасывают из шкатулок все ненужное: сломанные расчески, засохшие стержни... Так освобождается место для нужных вещей".

     Не повинность, а привилегия
Татьяна: "Так сразу повелось, что уборка в нашем доме считается не повинностью, а привилегией и символом взрослости. Не каждому можно доверить мыть посуду или протирать вазы. Дети это почувствовали еще в детсадовском возрасте. Теперь они учатся в старших классах и до сих пор убираются с охотой, хотя иногда просто забывают. Но стоит мне взяться за пылесос - тут же вырывают его из рук и принимаются за дело со словами: "Ну мама, в самом деле, мы же не маленькие!".

     Убираемся, играя
Андрей: "Сын учится в первом классе, но так и не привык убирать за собой учебники и игрушки. И тогда мы решили заинтересовать его. Когда игрушек и книг на полу становится слишком много, мы отправляем их в корзину... по воздуху, просто-напросто закидывая их туда. Это еще и соревнование в меткости. Теперь сын, увидав валяющуюся вещь, сам отправляет ее в корзину - потому что это весело и прикольно. А я наконец-то реже стал натыкаться на его игрушки".

     Разделяй и властвуй

Светлана: "Когда дочь пошла в школу, мы детскую комнату разделили на несколько зон. Теперь там есть зона учебы (письменный стол и компьютер), зона отдыха (кровать и тумбочка около нее) и зона игры (полочки с куклами и мягкий ковер). Мы их разделили лишь зрительно: у каждой зоны свой цвет обоев и мебели - светло-зеленый, голубой и розовый. Смотрится хорошо и сразу настраивает дочку на нужный лад. А главное, вещи из зоны учебы почти не попадают в пределы зоны отдыха - а значит, убираться стало гораздо проще!"

 



Источник: http://radyga11.ucoz.ru/publ/shkatulochka_sovetov/govorjat_psikhologi/chisto_tam_gde_ne_musorjat/31-1-0-95
Категория: Полезные советы | Добавил: Анастасия (12.07.2011)
Просмотров: 891 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Голосуйте!
Проголосуй за наш сайт
Поиск по сайту
Облако тегов
Рассылка
Интернет-урок
InternetUrok.ru
Проверь слово!
Словари русского языка
www.gramota.ru
Календарь
Осталось...
Подари жизнь
Благотворительность вместо сувениров!
Возрождаем лес
Помогаем восстанавливать леса
Люби живое
Мысли о воспитании
Дети в Интернете
.

Бочкарева А.В. © 2024