Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 21:16

САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ БОЧКАРЕВОЙ АНАСТАСИИ ВЛАДИМИРОВНЫ
МЕНЮ
Обо мне
Учительская
Родителям
Для вас, ребята!
Форма входа
Наш опрос
Кто зашел на сайт?
Всего ответов: 748
Ваш УМК
По какому УМК Вы работаете?
Всего ответов: 401
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Образование

Каталог статей

Главная » Статьи » Полезные советы

Труд и игра в жизни младшего школьника
       С поступлением в школу ребенка надо учить самообслуживанию, а не освобождать от него: требовать от ребенка уборки своей постели, приучать следить за порядком на рабочем столе, в портфеле, убирать и чистить свои вещи.
       В труде, даже в простом домашнем, у ребенка развиваются многие ценные качества, которые будут нужны ему в учебе и в жизни. Это и точность движений, и аккуратность, и исполнительность, и самостоятельность, и многое другое. А главное – это сознание своей силы, чувство удовлетворения, радость труда.
      «Мы хорошо знаем, - говорил А.С.Макаренко, - насколько веселее и счастливее живут люди, которые многое умеют делать, у которых все удается и спорится, которые не потеряются ни при каких обстоятельствах, которые умеют владеть вещами и командовать ими. И наоборот, всегда вызывают нашу жалость те люди, которые перед каждым пустяком становятся в тупик, которые не умеют обслуживать сами себя, а всегда нуждаются то в няньках, то в дружеской услуге, то в помощи, а если им никто не поможет, живут в неудобной обстановке, неряшливо, грязно, растерянно».
       Имеют ли ваши дети какие-нибудь поручения в семье? Ведь посильная работа в семье всегда найдется для них: сходить в магазин за хлебом и молоком, подмести в комнатах, вымыть посуду, держать в порядке свой уголок.
       Детям нужно знать, что трудиться нелегко, что папа и мама устают на работе, поэтому результаты труда людей надо беречь. Желательно, чтобы дети знали, где и кем работают их родители, какую пользу приносит их труд. Важно, чтобы все разговоры в семье о работе родителей, о делах других людей были проникнуты уважением к труду, чувством гордости трудящегося человека.
Одним из главных условий, обеспечивающих успешную подготовку детей к труду, является постоянный интерес самих родителей к школьным делам ребенка, к его участию в домашней работе и самообслуживанию.
       Родители могут поправить ребенка, оказать ему нужную помощь, осудить за плохое качество работы, подбодрить при неудачах или одобрить при первом успехе. Особенно большое воспитательное значение имеет одобрение и поощрение хороших начинаний детей, их полезных дел. Младшие школьники очень нуждаются в постоянной дружеской поддержке со стороны взрослых.

          Воспитание трудолюбия – сложный, кропотливый процесс, требующий большого терпения.
         Еще в дошкольном возрасте родители, как правило, приучают детей к самообслуживанию. Иногда, правда, некоторая естественная беспомощность дошкольников надолго задерживается в сознании отдельных родителей, и они продолжают опекать не только семилеток, но и детей старшего возраста. Дело доходило до того, что у ребенка нет не только постоянных поручений по дому, но и не сформированы элементарные навыки самообслуживания. Он не может убрать свою постель, самостоятельно одеться, сложить в портфель школьные принадлежности и т. д. сами того не понимая, родители закладывают в своем ребенке инфантилизм и эгоизм. Воспитание привычки к труду – дело хлопотливое. Родителям не приходится ждать легких и быстрых результатов. Прежде всего, потому, что любовь к труду воспитывается только в труде, а во-вторых, всякий труд связан с преодолением неумений, с усилием, усталостью, напряжением.
       Трудовое воспитание начинается с бытового труда. Безусловно, надо понять главное – привлекая детей к выполнению бытовых обязанностей, они воспитывают привычку трудиться, а вместе с ней привычку заботиться о близких, воспитывают в детях чуткость и отзывчивость.
        Родители должны внушать детям, что любой труд, направленный на пользу людям, благороден.
        У младшего школьника должны быть постоянные обязанности, так как это способствует воспитанию у ребенка ответственности и самоуважения. Домашний труд, формирующий трудовые привычки, не должен быть эпизодическим. Трудовые навыки вырабатываются путем постоянных упражнений и повторений. Плохую услугу своим детям оказывают те родители, которые оберегают детей от домашних обязанностей.
          Приучая детей к выполнению трудовых поручений по дому, родители должны понимать, что нельзя принуждать к труду. Вряд ли от работы из-под палки будет прок. Попытайтесь доходчиво объяснить сыну или дочери, как важно для семьи сделанное им дело. И еще одно важное правило – нельзя наказывать ребенка трудом, у него не должно сложиться убеждение, что труд – это наказание.

         Перед родителями стоит еще одна очень важная и сложная задача, от правильного решения которой зависят и физическое развитие, и расцвет всех сил ребенка. Родителям необходимо быть внимательными к играм своих детей. В игре дети развиваются, в игре ребенок как бы преображается, он вырастает в своем собственном представлении, приобретает веру в себя, в свои силы: он летчик, врач, учитель, солдат и т.д.
         Понимание родителями необходимости  игры в жизни детей должно научить их смотреть на игру не как на пустую забаву, а как на важную в жизни ребенка деятельность.
        О чем родители должны позаботиться? Прежде всего, о том, чтобы у ребенка был отдельный уголок, где он мог бы расположиться, держать в порядке свои игрушки, развернуть свои игры, никому не мешая, не вызывая ни с чьей стороны окриков.
        Не следует покупать детям все новые и новые игрушки. Если игрушек много, ребята теряют к ним интерес и не берегут их. Но нельзя и выбрасывать старые игрушки – часто они бывают самыми любимыми.
        Как это важно – уметь играть! Для хорошей, интересной игры обязательно нужно общество детей, иногда и взрослых. Как играть взрослому с ребенком? Можно научить ребенка игре, а играть представить со сверстниками. Достаточно один раз показать ребенку, как его любимая кукла становится то Красной Шапочкой, то Снегурочкой, то Машенькой, пришедшей в гости к трем медведям, и он сам найдет для нее бесконечное количество ролей, привлечет к игре все свои игрушки. А начнут с ним играть друзья, они внесут свое, новое, придумают столько вариантов действия, что одному никогда не додуматься до этого.
         Доставляет удовольствие детям и игра со взрослыми: мамой, папой, старшим или младшим братом и сестрой.
Результатом игры являются более глубокие представления детей о жизни и деятельности взрослых людей, об их обязанностях, переживаниях, мыслях и отношениях. Кроме этого, игры способствуют формированию товарищеских чувств, гуманных отношений к людям.
       Важнейшим результатом игры является глубокая эмоциональная удовлетворенность детей самим процессом игры. 

       Родителям на заметку:

•    Давая поручения ребенку, подумайте, по силам ли оно ему.
                                                                                                                                                  
•    Уважайте своего ребенка. Заранее договаривайтесь с ним о тех домашних делах, которые он должен сделать. Ведь у сына или дочери могут быть свои важные дела.

•     Не забывайте хвалить за хорошо выполненные поручения. Если вы не удовлетворены результатом выполненной ребенком работы, не спешите высказать ему свое недовольство. Попытайтесь понять причину, подскажите ребенку, как это сделать лучше в следующий раз.

•     Старайтесь быть последовательными в своих требованиях.

•     Прежде чем поручить что-либо ребенку, покажите ему образец правильного выполнения поручения. Научите этому своего ребенка, несколько раз выполняйте это поручение вместе.

•    Почаще используйте игровые моменты в трудовом воспитании.

•    Учите ребенка уважать труд людей, бережно относится к результатам их труда. Рассказывайте детям о своей работе, о работе своих близких, друзей.

•    Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать сам.

•    Не платите деньги за выполнение детьми повседневных обязанностей. Подумайте, как поступит ваш ребенок, если вам ему будет нечем заплатить, например, за мытье посуды.

Категория: Полезные советы | Добавил: bochkarev1984 (12.07.2011)
Просмотров: 5260 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Голосуйте!
Проголосуй за наш сайт
Поиск по сайту
Облако тегов
Рассылка
Интернет-урок
InternetUrok.ru
Проверь слово!
Словари русского языка
www.gramota.ru
Календарь
Осталось...
Подари жизнь
Благотворительность вместо сувениров!
Возрождаем лес
Помогаем восстанавливать леса
Люби живое
Мысли о воспитании
Дети в Интернете
.

Бочкарева А.В. © 2024